НАША КОНЦЕПЦИЯ
Содействие...
Содружество...
Сотворчество...
ОДНО ОКНО
НАШ АДРЕС

231800, Беларусь, Гродненская обл,
г. Слоним, ул. Брестская 59/2
тел./факс: +375(01562) 2-25-49
8(01562) 2-24-83, заведующий
8(01562) 2-24-66, заместитель заведующего по основной деятельности
8(01562) 2-25-51, медицинский блок
8(01562) 2-25-49, бухгалтерия

Электронный адрес
e-mail: zhuraulik@rambler.ru
Счетчик посещаемости
 ейтинг@Mail.ru
СЧЕТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2674
mod_vvisit_counterВчера5642
mod_vvisit_counterЗа эту неделю25806
mod_vvisit_counterЗа неделю30212
mod_vvisit_counterЗа этот месяц100173
mod_vvisit_counterЗа предыдущий месяц118865
mod_vvisit_counterВсе дни1794124

Ваш IP: 54.166.188.64
 , 
Сегодня: Ноя 23, 2017

Задачи музыкального воспитания детей в семье

Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в до-школьном учреждении, а именно:
• обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
• развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, испольнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);
• способствовать общему развитию детей средствами музыки.
Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инстру-ментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А. Вивальди, И.С., Баха. 

Обновлено (16.01.2016 01:35)

 

Поиск