НАША КОНЦЕПЦИЯ
Содействие...
Содружество...
Сотворчество...
ОДНО ОКНО
НАШ АДРЕС

231800, Беларусь, Гродненская обл,
г. Слоним, ул. Брестская 59/2
тел./факс: +375(01562) 2-25-49
8(01562) 2-24-83, заведующий
8(01562) 2-24-66, заместитель заведующего по основной деятельности
8(01562) 2-25-51, медицинский блок
8(01562) 2-25-49, бухгалтерия

Электронный адрес
e-mail: zhuraulik@rambler.ru
Счетчик посещаемости
 ейтинг@Mail.ru
СЧЕТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2649
mod_vvisit_counterВчера5642
mod_vvisit_counterЗа эту неделю25781
mod_vvisit_counterЗа неделю30212
mod_vvisit_counterЗа этот месяц100148
mod_vvisit_counterЗа предыдущий месяц118865
mod_vvisit_counterВсе дни1794099

Ваш IP: 54.166.188.64
 , 
Сегодня: Ноя 23, 2017

Квалификационный экзамен


Организация и процедура проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на подтверждение высшей квалификационной категории

       ГУО «Гродненский областной институт развития образования» проводит квалификационный экзамен при прохождении аттестации педагогическими работниками на подтверждение высшей квалификационной категории в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 №101, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2014 №20 и от 26.11.2014 №163, и Методическими рекомендациями о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».

 


Организация квалификационного экзамена
при прохождении аттестации педагогическими работниками на подтверждение высшей квалификационной категории
 

        Проведение квалификационных экзаменов осуществляется согласно графику, который составляется на основании направлений организаций системы образования, отделов образования, спорта и туризма, гор(рай)исполкомов.
        Приезд педагогических работников на квалификационный экзамен осуществляется на основании письма, высылаемого в учреждения образования за месяц до экзамена. Экзаменуемому необходимо иметь при себе паспорт.
        Не позднее, чем за 10 дней до квалификационного экзамена педагог должен предоставить в отдел по работе с организаторами образования института развития образования (кабинет 206) описание опыта педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях (диск в конверте, на котором указывается тема опыта работы, фамилия, имя, отчество, место работы автора, район) и заверенную копию свидетельства о повышении квалификации. Структура описания опыта педагогической деятельности, требования к его оформлению смотрите в Методических рекомендациях о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».

 

Процедура проведения квалификационного экзамена
на подтверждение высшей квалификационной категории

     Квалификационный экзамен на подтверждение высшей квалификационной категории проводится в течение одного дня.
На квалификационном экзамене педагогам предлагаются билеты, которые содержат задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе представленного опыта педагогической деятельности. Время выполнения задания – 2 академических часа.
     Затем экзаменуемый в устной форме представляет спроектированный фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации.
     Оценивание предоставленного опыта педагогической деятельности и защиты спроектированного фрагмента педагогической деятельности проводится членами квалификационной комиссии в соответствии с утвержденными критериями и показателями.
     Максимальное количество баллов за опыт педагогической деятельности – 16, за защиту спроектированного фрагмента педагогической деятельности – 16. Всего за квалификационный экзамен – 32 балла. Для сдачи квалификационного экзамена необходимо набрать 75% от максимального количества баллов, т.е. не менее 24 баллов.


         Требования к представлению опыта педагогической деятельности на квалификационный экзамен смотрите в Методических рекомендациях о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист», утвержденных Министерством образования Республики Беларусь:

примерная структура описания педагогического опыта (с.13-16);

требования к оформлению опыта педагогической деятельности (с.26);

образец оформления титульного листа (с.26);

критерии и показатели представленного педагогического опыта на квалификационном экзамене (с.27-29).   

 

         Литература в помощь педагогическим работникам при подготовке описания опыта собственной педагогической деятельности на квалификационный экзамен


Белорусский язык и литература. Как представить собственный педагогический опыт на квалификационном экзамене / сост.: И.В. Богачева, И.В. Федоров. – Минск: Пачатковая школа, 2013. – 112с.: ил.

Биология. Химия. Как представить собственный педагогический опыт на квалификационном экзамене / сост.: И.В. Богачева, И.В. Федоров. – Минск: Пачатковая школа, 2013. – 120 с.: ил.

Богачева, И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности: метод. рек. / И. В. Богачева, И. В. Федоров, О. В. Су-рикова; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2012. – 98 с.

Богачева, И.В. Как подготовиться к защите собственного педагогического опыта на квалификационном экзамене / И.В.Богачева // Біялогія і хімія. – 2013. – №5. – С.33.

Богачева, И.В. Представление на квалификационный экзамен опыта педагогической деятельности / И.В.Богачева // Біялогія і хімія. –2013. – №5. – С.27-32.

Власенко, Н. «От анализа к действию!» (технология обобщения педагогического опыта руководителя физического воспитания учреждения дошкольного образования) / Н. Власенко // Пралеска. – 2013. – №10. –  С.3-9.

Гин, С.И. Обобщение опыта: анализ проблем и работа над ошибками: методические рекомендации по описанию опыта педагогической деятельности / С.И. Гин // Народная асвета. – 2014. – №5. – С.35-37.

Запрудский, Н.И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем: пособие для учителя / Н.И. Запрудский. – Минск, 2018. – 336 с. – (Мастерская учителя)

Запрудский, Н.И. Педагогический опыт: обобщение и формы представления: пособие для учителя / Н.И. Запрудский. – Сэр-Вит, 2014. – 256 с. – (Мастерская учителя)

Запрудский, Н.И. Як настаўніку абагульніць, аформіць і прэзентаваць свой вопыт работы? / Н.И. Запрудский // Физика. – 2013. – №5 . – С.10-15.

Информатика. Физическая культура и здоровье. Трудовое обучение. Как представить собственный педагогический опыт на квалификационном экзамене / сост.: И.В. Богачева, И.В. Федоров. – Минск: Пачатковая школа, 2013. – 112 с. :ил.

История. Обществоведение. Как представить собственный педагогический опыт на квалификационном экзамене / сост. И.В. Богачева, И.В. Федоров. – Минск: Пачатковая школа, 2013. – 72с. :ил.

Математика. Физика. Как представить собственный педагогический опыт на квалификационном экзамене / сост.: И.В. Богачева, И.В. Федоров. – Минск: Пачатковая школа, 2013. – 144с. : ил.

Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «Учитель-методист» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://academy.edu.by/files/kvex_att.pdf.  – Дата доступа: 01.06. 2015.

Начальная школа. Как представить собственный педагогический опыт на квалификационном экзамене / сост.: И.В. Богачева, И.В. Федоров. – Минск: Пачатковая школа, 2013. – 96с. : ил.

Русский язык и литература. Как представить собственный педагогический опыт на квалификационном экзамене / сост.: И.В. Богачева, И.В. Федоров. – Минск: Пачатковая школа, 2013. – 80с.: ил.

Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко, – М.: Народное образование, 1998. – 256с.

Сурикова, О.В. Рефлексивный анализ профессиональной деятельности педагога: учеб.-метод. пособие / О.В. Сурикова; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2011. – 96 с.

Пекарская, Е.В. Обобщение передовой педагогической практики в учреждении образования / Е.В. Пекарская // Кіраванне ў адукацыі. – 2014. – №2. – С.44-50.

Шашок, В.Н. Педагогический опыт воспитателя дошкольного образования: технология формирования: метод. пособие / В.Н. Шашок. – Минск: Сэр-Вит, 2015. – 64с. – (Мастерская учителя).

   

          Информация в помощь педагогическим работникам для подготовки к квалификационному экзамену при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»


С программой и формами сдачи квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» можно ознакомиться на официальных  интернет-ресурсах следующих учреждений образования.


ГУО «Академия последипломного образования» http://academy.edu.by – страница «Квалификационный экзамен» (квалификационный экзамен на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»).


ГУО «Республиканский институт профессионального образования» http://ripo.unibel.by – страница «Факультет повышения квалификации и переподготовки» (квалификационный экзамен на присвоение высшей квалификационной категории для учителей трудового обучения).


ГУО «Белорусский государственный университет физической культуры» http://ippkbgufk.edu.by – страница «Квалификационный экзамен» (квалификационный экзамен на присвоение высшей квалификационной категории для следующих категорий специалистов:
руководители физического воспитания учреждений дошкольного образования;
учителя учреждений общего среднего образования, реализующие учебные программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»;
педагоги учреждений дополнительного образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи туристско-краеведческого, спортивно-технического, физкультурно-спортивного профилей.


ГУО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» http://ipk.bspu.unibel.by – страница «Квалификационный экзамен» (квалификационный экзамен на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории для следующих категорий специалистов:
 учителя (преподаватели) ритмики и хореографии;
 учителя (преподаватели) по классу вокала и хора;
 учителя (преподаватели) музыки;
 учителя (преподаватели) театральных дисциплин;
 концертмейстеры;
 учителя (преподаватели) специальных музыкальных дисциплин;
 учителя (преподаватели) изобразительного искусства
 

 

Обновлено (08.07.2015 16:39)

 

Поиск