НАША КОНЦЕПЦИЯ
Содействие...
Содружество...
Сотворчество...
ОДНО ОКНО
НАШ АДРЕС

231800, Беларусь, Гродненская обл,
г. Слоним, ул. Брестская 59/2
тел./факс: +375(01562) 2-25-49
8(01562) 2-24-83, заведующий
8(01562) 2-24-66, заместитель заведующего по основной деятельности
8(01562) 2-25-51, медицинский блок
8(01562) 2-25-49, бухгалтерия

Электронный адрес
e-mail: zhuraulik@rambler.ru
Счетчик посещаемости
 ейтинг@Mail.ru
СЧЕТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня4387
mod_vvisit_counterВчера8397
mod_vvisit_counterЗа эту неделю21877
mod_vvisit_counterЗа неделю30212
mod_vvisit_counterЗа этот месяц96244
mod_vvisit_counterЗа предыдущий месяц118865
mod_vvisit_counterВсе дни1790195

Ваш IP: 54.80.33.183
 , 
Сегодня: Ноя 22, 2017
Главная Специальные предложения для педагогических работников Работа с родителями Мастер-класс для родителей на тему: "Сказка спешит на помощь"

Мастер-класс для родителей на тему: "Сказка спешит на помощь"

Мастер-класс для родителей на тему:
«Сказка спешит на помощь»


Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.

 

Задачи:

1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;

2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;

3. Обучить изготовлению сказочного героя из поролоновой губки. 

Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», поролоновые губки, «волшебный клубочек», разнообразный бросовый материал, акриловые краски.

 

Ход:

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».

 

1. Ввод в тему.

«Моя любимая сказка»

Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны? Поделитесь с нами. Нам в этом поможет волшебный клубок - мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.

Обобщение.

 

2. Смысловая часть.

Да, у нас у всех разные любимые сказки и сказочные герои, но они чем-то нам дороги.

А как вы думаете, какое место занимает сказка в жизни ребенка? Почему?

Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, «имеют привлекательную обертку», носят ненавязчивый и увлекательный характер.

Благодаря сказке ребенок осмысляет процесс взросления взрослого человека. В начале есть кто-то незначительный, маленький и слабый, проходя через серию испытаний, трудностей, обретает помощников и к концу сказки становится сильным, красивым, мудрым, уважаемым. Сказка способна вселить веру во взросление.

Народные сказки несут чрезвычайно важные для нас идеи:

1) Окружающий нас мир – живой. В любой момент его элемент может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает. Такое отношение нужно воспитывать у детей и к людям, и к растениями, и к рукотворным вещам.

2) Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого.

3) Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важно для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему.

4) Самое ценное достается человеку через испытание, а тоя, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения.

5) Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.

Наша жизнь многогранна, и все эти грани отражены в разных видах сказок. Существуют сказки о животных, бытовые сказки, страшные сказки, волшебные. Каждая из этих сказок несет свой смысл.

Страшные сказки. Сказки про нечистую силу: ведьм, упырей, вурдалаков и прочих. В современной детской субкультуре также сказки-страшилки. Это своеобразный опыт детской самотерапии. Многократно моделируя и проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования. Характерны для детей старше 7 лет.
Волшебные сказки. Наиболее увлекательные сказки для тех, кому 6-7 лет. Передача жизненной мудрости и информация о духовном развитии человека.
Бытовые сказки. В них часто рассказывается о превратностях семейной жизни, показаны способы разрешения конфликтных ситуаций. Они формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о маленьких семейных хитростях.
Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных. Дети до пяти лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Родителю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Ребенку младшего возраста увлекательнее выполнять действия вместе с кем-то. Герой будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка.

Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению родителя и ребенка.

 

3. Практическая часть.

Сейчас мы вам предлагаем создать своими руками героя из сказки «Колобок» (Воспитатель включает аудиозапись заключительной песенки колобка.) Вы освежили в памяти героев сказки, а в их создании нам помогут поролоновые губки.

«Для создания сказочного героя нам потребуются поролоновые губки.

Шаг первый: вырезаем из губки тело сказочного героя.

Шаг второй: из оставшихся кусочков делаем руки, ноги или лапки выбранного героя.

Шаг третий: «оживляем героя»- из бросового материала или самоклеющейся бумаги делаем лицо, мордочку.

(Родителям предлагается выбрать необходимые материалы для создания образа сказочного героя. Далее творческая работа родителей.)

 

4. Драматизация сказки «Колобок».

Родители по желанию разыгрывают сказку «Колобок».

 

5. Завершение.

У нас сегодня произошло маленькое волшебство. К нам пришли герои сказки «Колобок». Поделитесь своими впечатлениями о нашей встречи от их имени, например, «Я лиса…»

(Ответы родителей.)

 

Обновлено (03.12.2015 22:25)

 

Поиск