РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
Администр. процедуры
НАШ АДРЕС

231800, Беларусь, Гродненская обл,
г. Слоним, ул. Брестская 59/2
тел./факс: +375(01562) 2-25-49
8(01562) 2-24-83, заведующий
8(01562) 2-24-66, заместитель заведующего по основной деятельности
8(01562) 2-25-51, медицинский блок
8(01562) 2-25-49, бухгалтерия

Электронный адрес
e-mail: zhuraulik@rambler.ru
Счетчик посещаемости
 ейтинг@Mail.ru
СЧЕТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1424
mod_vvisit_counterВчера2235
mod_vvisit_counterЗа эту неделю5242
mod_vvisit_counterЗа неделю16725
mod_vvisit_counterЗа этот месяц45295
mod_vvisit_counterЗа предыдущий месяц50464
mod_vvisit_counterВсе дни4486571

Ваш IP: 34.229.97.16
 , 
Сегодня: Мар 26, 2019
Главная Структура учреждения Управление развитием профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования средствами новых технологий: блоги и сообщества педагогов учреждения дошкольного образования

Управление развитием профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования средствами новых технологий: блоги и сообщества педагогов учреждения дошкольного образования

Совместно обучаясь и взаимодействуя друг с другом, сотрудники нашего учреждения научились создавать блоги и сообщества.
Стартом активной деятельности по использованию блогов и сообществ в образовательной и коррекционной работе стало повышение квалификации на базе ГУО «ГрОИРО» и ГУО «АПО», которое прошли наши педагоги.
Известный американский писатель Джон Нейзбитт сказал: «Мы тонем в потоке информации и задыхаемся от нехватки знаний». Взяв за основу эти слова, перед педагогами и специалистами нашего учреждения была определена цель – создание и развитие открытого информационного образовательного пространства посредством работы блогов. Блоги педагогических работников нашего учреждения были созданы год назад. Коллеги ведут персональные блоги, наполняя их полезной информацией для родителей воспитанников, коллег и детей. Сегодня они популярны и пользуются спросом среди законных представителей воспитанников, педагогов учреждений дошкольного образования и специального на уровне дошкольного образования в районе, области и республике.
Все блоги являются тематическими. Каждому направлению коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с особенностями психофизического развития соответствует отдельная страница.
На страницах блога размещены игровые материалы по изучаемым лексическим темам, которые обеспечивают более эффективное закрепление ранее усвоенных представлений и умений, направленное на решение коррекционных задач с опорой на наглядность и ведущую для детей дошкольного возраста деятельность – игру. Размещены консультации различной тематики для родителей и педагогов, налажено продуктивное онлайн-общение. Блоги учителей-дефектологов позволяют создать комфортные условия для повышения мотивации детей к специально организованной деятельности, заинтересовать родителей, включить их в коррекционный и образовательный процесс. Все блоги являются общедоступными. 
Одним из успешных блогов учреждения является блог «Информационно-методический портал «Специальное образование без границ», который создан проектной командой педагогов и учителей-дефектологов с целью создания и продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг, укрепления собственного ресурса инновационного образования. Это проект, который предоставляет свободный доступ педагогам, родителям и другим пользователям к любому виду информации, объединяет разные профессиональные интересы и взгляды. Это площадка для организации сетевого информационного взаимодействия с другими учреждениями дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования.
При создании блога «Информационно-методический портал «Специальное образование без границ» были определены следующие задачи: 
выявить информационные потребности педагогов, специалистов и законных представителей воспитанников;
собрать, обработать, систематизировать собственный банк педагогической информации;
предоставить пользователям возможность просмотра, изучения, обсуждения педагогического опыта.
Уникальность проекта в том, что он содержит весь накопленный педагогический опыт работы учреждения, в том числе – авторские работы педагогов.
Проектной командой разработаны и созданы наборы мультимедийных ресурсов по образовательным областям учебной программы дошкольного образования. К наборам мультимедийных ресурсов на основании учебной программы дошкольного образования для реализации задач по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» учителями-дефектологами учреждения разработаны технологические карты по лексическим темам «Овощи», «Грибы», «Одежда», «Наше тело», «Предметы гигиены» и другие.
Представлены флеш-игры по лексическим темам, разработанные учителем-дефектологом Сахонь С.Н. 
Размещены авторские фотоматериалы по лексическим темам учителей-дефектологов Сахонь С.Н., Гвозданова Е.А. Представлены ссылки: на сайт государственного учреждения образования «Специальный ясли-сад г.Слонима»; на 23 блога специалистов учреждения; на 15 сообществ ГУО «Специальный ясли-сад г.Слонима». Пользователи медиатеки могут ознакомиться с научно-методическими изданиями «Спецыяльная адукацыя», «Пралеска», «Настаўніцкая газета»; могут просмотреть сайты Министерства образования Республики Беларусь, Национального образовательного портала, ГУО «Академия последипломного образования», ГУО «Гродненский областной институт развития образования», сайта управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь.
Используя ресурсы блога «Информационно-методический портал «Специальное образование без границ», затратив минимум времени, можно качественно организовать образовательный процесс.
Посетителем «Информационно-методический портал «Специальное образование без границ» может стать каждый, пройдя по ссылке http://zhuraulik2017.blogspot.com.by/.
Заключение. 
Использование в своей практике всех возможностей программ или иных «электронных удобств» зависит от фантазии и трудолюбия педагога. Использование ИКТ и ЭСО является способом улучшить эффективность образовательной и коррекционной работы, сделать её более интересной. Каждый педагог в силах создать персональный блог, поддерживать его, наполнять полезной информацией. Для этого нужно найти время и терпение! Наши блоги способствуют популяризации среди учреждений дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования положительных аспектов для создания персональных сайтов (блогов) специалистов, которые расширят поле сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса.
 

Обновлено (10.02.2019 20:10)

 

Поиск

Выбор языка сайта
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ

Нет событий

ГОЛОСОВАНИЯ
Что большего всего нравится в нашем саду
 
ПРАЗДНИКИ
Праздники Беларуси